Условия и порядок поступления на федеральную государственную службу

        Особое положение государственной службы в системе взаимоотношений общества и государства, а также особый социальный статус государственного служащего определяют особые требования и повышенное внимание к служебно-гражданским качествам государственных служащих.
        Чем стремительнее перемены, происходящие в нашем обществе, тем острее встает проблема качественного улучшения состояния персонала государственной службы.
        Институт государственной службы уходит своими корнями в далекое время становления единого централизованного Российского государства. Еще в 16 веке Иван Грозный учредил Государев разряд для учета "служилых людей" и контроля за их службой. В 1560 -е годы Разряд имел "личные дела" на более чем 20 тысяч "государевых слуг". Это была своего рода "номенклатура", из которой черпались "служилые люди" для царских назначений на ответственные государственные должности.
        С территориальным расширением российского государства, возникновением все новых и новых отраслей хозяйства, усложнением задач административно-управленческой деятельности количество чиновников в России неуклонно увеличивалось.
        Увеличение количества чиновников и повышение требований к качеству их управленческой деятельности поставили в порядок дня вопрос о создании специальных органов для управления кадрами системы государственной службы.
        В мае 1722 года была образована Герольдмейстерская контора, являющаяся кадровым органом, через который проходили дела о приеме на службу, назначения на должности, производство в чины, перемещения по службе, награждения за усердную службу и отличия.
        В 1754-1756 годах Герольдмейстерсткая контора в качестве кадровой службы участвовала в общероссийской переписи чиновников. Итоги переписи дало общее представление правительству о количестве и качестве корпуса административных служащих.
        Приоритетным направлением в деятельности федеральных органов государственной власти, их кадровых служб, в последнее время стала работа по обеспечению кадрами, организации их эффективного использования, профессионального и социального развития, формированию кадрового резерва.
        Такая позиция отвечает требованиям времени, потребностям кадрового обеспечения государственной службы.
        На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
        В целях повышения эффективности работы по подбору кадров государственных органов и обеспечения всесторонней оценки кадрового потенциала ведется работа по проведению конкурсов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы и  формированию резерва кадров.
        В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе определен порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган).
        Данный порядок определен Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". В соответствии с указанным Положением Федеральной службой судебных приставов разработано и утверждено Положение о Конкурсной комиссии Федеральной службы судебных приставов.
        Конкурс в УФССП России по Курской области объявляется по решению руководителя УФССП России по Курской области - главного судебного пристава Курской области, либо лица его замещающего, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности государственной гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе, кроме:
    а) назначения на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";
    б) назначения на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    в) при заключении срочного служебного контракта;
   г) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
        Конкурс может не проводиться:
    а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
    б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
        Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, за исключением конкурса на замещение вакантных должностей судебных приставов, где в соответствии с ФЗ "О судебных приставах" требование к возрасту - не моложе 21 года; владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
        Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе, в котором указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа). Информация о проводимом конкурсе также размещается на сайте УФССП России по Курской области.
        Государственный гражданский служащий УФССП России по Курской области вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
        Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
        Документы, необходимые для участия в конкурсе, представляются в УФССП России по Курской области в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
        Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
        При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
        В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
        Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
        Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
        Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
        При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
        При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
        Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
        Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
        По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
        Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
        Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        Такая система подбора кадров является более прозрачной, позволяет подобрать лучшего специалиста на имеющуюся вакантную должность государственной гражданской службы, положительно влияет на формирование благоприятного климата в коллективе, поскольку является гарантом справедливого продвижения по карьерной лестнице.

Время создания/изменения документа: 04 августа 2016 15:21 / 04 августа 2016 15:22

Версия для печати